Улучшение и сохранение стабильного лояльного отношения донора крови и ее компонентов к среднему медицинскому персоналу и учреждению службы крови в целом.

22 сентября 2021 / с 2019 года по настоящее время

55
Лосицкая Ирина Михайловна
Медицинская сестра Подольск ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР КРОВИ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"

Цели и задачи проекта:

Отслеживание изменения или сохранения отношения донора к среднему медицинскому персоналу. Разработать вектор действий руководителя по обучению персонала, созданию СОПов, проведению внутренних бесед и дискуссий, помогающих поддерживать уровень лояльности донорского контингента учреждения к медицинскому персоналу.

Участие автора в проекте:

Корректировка СОПа "Венепункция", СОПа "Неотложная помощь". Участие в составлении анкеты донора 2021. (Приложение 1, рис. 1-6) Обработка и анализ результатов анкетирования. Разработка презентаций для проведения лекций-дискуссий "Гемостаз", "Неотложная помощь" (Приложение 2,3,4)

Краткое описание реализации проекта:

В 2019 году проведено анкетирование доноров. Были проведены беседы о межличностном общении как между собой, так и с донорами. Создание СОПов «Венепункция». Введение в работу электронной очереди. (Приложение 5)

В 2020 году анкетирование повторилось (Приложение №1 рис. 1-6) с не значительным изменением вопросов.

В Центре крови развивается внутренние обучения персонала, проходят практические занятия с привлечением ведущих специалистов, в том числе эпидемиологов, реаниматологов и психологов.

В 2021 году анкетирование было ориентированно на определение качества работы медицинского персонала. Медицинский персонал Центра Крови не только сохраняет заданный уровень, но и приумножает старания привлеченных специалистов. Доноры отмечают высокий профессионализм медицинских работников, пишут на анкетах благодарности, отмечают всегда позитивную обстановку в донорских залах (Приложение 1 рис. 7-10). Это подтверждается и количеством постоянных доноров.

Результаты проекта:

2019г. - доноры говорят о не всегда приветливом отношении, о грубом общении персонала между собой, о частых «переколах» (что подтверждалось журналами несоответствия). 2020г. - уровень доверия и положительных отзывов доноров о работе медперсонала значительно вырос, количество брака, производимого из-за человеческого фактора, снизилось. В работе учтены пожелания доноров, например: кулер с водой в зал ожидания, информационные стенды по питанию и восстановлению (Приложение 5). 2021г. - Доноры отмечают высокий профессионализм медицинских работников, пишут на анкетах благодарности, отмечают всегда позитивную обстановку в донорских залах (Приложение 1 рис. 7-10). Это подтверждается и количеством постоянных доноров. Благодаря такой обратной связи мы понимаем, что заданный курс в работе специалистов по связям с общественностью, менеджеров, руководителей и среднего медицинского персонала, ориентированный на человека-донора – верен!

Дополнительные материалы: